• В первый раз в краснодарском параде воспримут роль казаки-военнослужащие

  • Покоробленные при строительстве Александринки-2 дома отремонтируют

  • На Среднем Урале опять подморозит



Инженеры построят ракету с термоядерным движком для полётов на Марс

Но мысль колонизации Красноватой планетки пока остаётся только идеей, ведь настоящих средств и способностей её воплощения пока что нет (хотя пара проектов имеется).

Сначала стоит учесть, что полёт на Марс будет чрезвычайно дорогостоящим и небезопасным для астронавтов. Космическая радиация, риск поломок во время полёта, крупная продолжительность путешествия — всё это стоит на пути к осуществлению мечты о человеке на Марсе.

Одной из главных заморочек является отсутствие неплохой двигательной установки. Мощности современных ракетных движков не хватит на полёт туда и обратно.

Так, на нынешний день более обширно всераспространены хим ракетные движки. Это проверенная и надёжная разработка, но она недостаточно эффективна для превосходных планов по освоению космоса. Дело в том, что при наивысшем запасе горючего может пострадать грузоподъёмность судна и напротив.

Выходит, что астронавты (а команда при таковых критериях будет не бессчетной) или просто не долетят до цели, или погибнут от голода из-за недостающего количества припасов, или не возвратятся обратно на Землю.

Исследователи из Вашингтонского института (UW) и института Редмонда (University of Redmond) дают кандидатуру хим движкам. Чтоб расширить способности ракеты, нужно снабдить её термоядерным движком), считают они. Это уменьшит срок путешествия на Марс и обратно с пары лет до пары месяцев.

Принцип работы такового мотора состоит в расщеплении ядер тяжёлых атомов, например, атомов плутония. Схожая разработка употребляется в электростанциях реакции деления.

По правде говоря, термоядерные ракетные движки находятся в разработке ещё с 1940-х годов, но для космических полётов они пока не были применены ни разу. Зато принцип термоядерной реакции применяется для остальных целей. Например, в реакторах, работающих по принципу управляемого термоядерного синтеза, греется лёгкий водород, а потом проходит через ядро наиболее тяжёлого атома. Есть также газофазные реактивные движки, работающие от энергии деления ядерного горючего.

Владея большей мощностью и большей удельной энергоёмкостью горючего, термоядерные ракетные движки обещают быть очень действенными для межпланетных перелётов. Да и у их есть свои минусы: пока даже такие движки при наибольшей эффективности работы не сумеют разгонять корабль скорее, чем на 130% от наибольшей скорости ракет с хим движками.

Сборка таковой ракеты на орбите Земли и её следующий пуск к Марсу обойдётся в $12 млрд, и это не беря во внимание расходов на постройку самого корабля и издержек на исследование Красноватой планетки человеком. Вес космического корабля составит около 850 тонн, а путешествие туда-обратно займет около 5 лет.

Доктор аэронавтики и астронавтики и ведущий создатель исследования Джон Слау (John Slough) говорит: «Внедрение уже имеющегося ракетного горючего не дозволит человеку улететь далековато от Земли. Потому мы работаем над еще наиболее массивным источником энергии, который сделает вероятным межпланетные путешествия».

Ракета с термоядерным движком (Fusion Driven Rocket), над которой трудятся учёные из Вашингтона, употребляет в качестве источника энергии реакцию синтеза заместо расщепления ядер.

Для вызова термоядерной реакции учёные употребляют особое магнитную конфигурацию с обращённым полем (FRC). FRC работает на базе термоядерной реакции с магнитным удержанием плазмы. Принцип деяния основан на удержании высокотемпературной ионизированной водородной плазмы в чрезвычайно массивном магнитном поле, которое делают огромные электрические конденсаторы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_конденсатор). Удержание плазмы не дозволяет ей соприкасаться с конструкцией самого реактора. Реактор же представляет собой полую камеру цилиндрической формы, в какой происходит управляемая реакция термоядерного синтеза.

«Я думаю, что почти всем было приятно узреть механизм, при помощи которого мы сжимаем и удерживаем плазму», — говорит Слау.

К огорчению, полёт на ракете с таковым движком будет не очень плавным: толчки будут происходить приблизительно раз в минутку. Но учёные из Вашингтона верят в эффективность термоядерного мотора, так как он будет применять всего песчинку вещества для выработки энергии, эквивалентной той, что производит галлон хим ракетного горючего.

Космический корабль, спроектированный командой Слау, должен весить менее 134 тонн и совершит полёт до Марса и обратно всего за 210 дней, беря во внимание 30-дневную остановку на поверхности Красноватой планетки. На данный момент учёные занимаются разработкой отдельных частей мотора и проектированием его макета.

Результаты работы команды из Вашингтона были представлены в марте 2013 года на Симпозиуме инноваторских концепций NASA (NIAC).

Городские хроники, популярное. - Trueradio.ru All Rights Reserved.