• Англичане недовольны стоимостью похорон Тэтчер

  • Бекетова похоронят на Новолужинском кладбище в подмосковных Химках

  • Липецкие садоводы потянулись за субсидиями



"Инновация" потянулась в регионы

Совсем разумеется, что все художественные премии сейчас соревнуются вместе в одной-единственной номинации — музыкальной. Церемония премии Кандинского завершилась концертом Петра Мамонова, церемония премии The Art Newspaper Russia — концертом Марка Алмонда, ну а музыку к «Инновации» написала Ираида Юсупова. По сценарию бессменных постановщиков мультимедийного действа — режиссера Андрея Сильвестрова и художника Степана Лукьянова — каждую номинацию, кроме «экранной» ведущей, журналистки канала «Дождик» Анны Монгайт, объявлял средством собственных виршей поэт Андрей Родионов, и последнюю строку здесь же подхватывал детский хор под управлением органистки Анастасии Браудо. Бедные малыши — это были очевидно не фаворитные стихи из числа тех, что им приходилось петь.

Сначала на сцену вышел директор ГЦСИ Миша Миндлин и повытрепывался, что за годы жизни «Инновации» она из премии для живописцев, кураторов и критиков 2-ух столиц перевоплотился в реальную всероссийскую, так как больше половины номинантов — из регионов. Это можно было осознать и как намек на то, что на этот раз москвичей в фаворитов будет незначительно, и как намек на успешную деятельность ГЦСИ на местах, в региональных филиалах, ведь чуток ли не половина из дошедших до шорт-листа проектов была на их совести. Потом перебежали к раздаче знатных призов. За творческий вклад отметили Эрика Булатова, трогательно сказавшего: «Я предназначил жизнь картине — от картины никуда не деться, она все равно остается». Классика награждал (вклад оценивается в 600 тыс. руб.) министр культуры Владимир Мединский, который приятно удивил аудиторию, сообщив, что с юношества помнит детские книги художника. В праздничной части традиционно поминают не так давно ушедших живописцев, но ни о Владиславе Мамышеве-Монро, ни о стрит-артисте Паше 183 почему-либо не вспомнили.

Приз за поддержку современного искусства Рф из рук другого классика, художника Бориса Орлова, получила Ира Прохорова, глава Фонда Миши Прохорова, генерального напарника конкурса. А очередной соорганизатор конкурса, фонд «U-Art: ты и искусство», сам организовал премию. Создатель фонда Тамаз Манашеров выступил очень неполиткорректно: вспомнил о временах прежнего министра культуры, когда проект новейшего строения ГЦСИ, забуксовавший опосля осеннего скандала, числился делом решенным, выразил надежду на то, что десятилетие «Инновации» ГЦСИ отметит в своем новеньком помещении, и в тон данной для нас храброй речи вручил приз опальному куратору Андрею Ерофееву за выставку Леонида Сокова. Государь Ерофеев остроумно благодарил, сказав, что у него сложилась «образцовая карьера куратора: сначала кнут, позже пряник».

Но никаких пряников от «Инновации» ему снова не досталось. Приз за наилучший кураторский проект (500 тыс. руб.) присудили Яре Бубновой, создателю главной выставки II Уральской индустриальной биеннале. Выставка «Самое себя глаз никогда не лицезреет» отменная и была изготовлена в Екатеринбурге с европейским лоском, лишь победа казалась бы еще больше неоспоримой, если б Яра Бубнова, как, вообщем, и ее основной соперник Андрей Ерофеев, не заходила бы в состав жюри. Но таковая неловкость возникает на «Инновации» не в первый раз. Премию за наилучший региональный проект (400 тыс. руб.), которая сейчас сделалась одной из важных, вручали деятели грядущего ГЦСИ — Анна Терешкова, член жюри, основоположница Сибирского центра современного искусства и управляющий создающегося Сибирского филиала ГЦСИ, и Леонид Лебедев, член Совета федерации и создающегося попечительского совета ГЦСИ. Оба — люди бизнеса, на неумение работать с которыми пеняли гэцэсэишному управлению. Тут одолел никак не связанный с филиалами ГЦСИ воронежский живописец Илья Долгов, кузнец собственного счастья, другими словами куратор своей персоналки «Гербарий». Он поблагодарил воронежскую галерею Х.Л.А.М. и музей-усадьбу Веневитинова и призвал коллег-провинциалов «ворачиваться домой», так как за региональным искусством — будущее.

Премию в искусствоведческой номинации (500 тыс. руб.) присудили философу Лене Петровской за книжку «Безымянные общества», оставив с носом таковых критиков и теоретиков, как Борис Гройс, Виктор Мизиано, Екатерина Андреева и Александр Боровский. Наилучшим посреди молодежи окрестили петербуржца Ивана Плюща, сделавшего эффектную и сразу узкую in situ установку «Процесс прохождения» в уралмашевском ДК на Уральской биеннале. Приз (200 тыс. руб.) за него получал член жюри и куратор выставки, кульминацией которой стал «Процесс прохождения», Дмитрий Озерков, глава отдела новейших течений Эрмитажа. Посольство Франции также премировало Ивана Плюща стажировкой в парижский Cite des Arts, тогда как Stella Art Foundation избрала из «новейшей генерации» другого победителя, екатеринбургского стрит-артиста Тимофея Radya, которого вышлют на биеннале в Венецию. Премирующие, похоже, не обожают огромные «коллаборационистские» проекты юных живописцев вроде вышедших в финал «Варваров» либо группировки ЗИП в сотрудничестве с КИСИ — видимо, непонятно, как разделять на всех один пряник.

Награждать за «Произведение зрительного искусства» (800 тыс. руб.) вышли все члены жюри. Ведущая Анна Монгайт сказала, что по результатам голосования телезрителей «Дождика» премию был должен бы получить екатеринбуржец Владимир Селезнев. Победа меж тем досталась опере «Марево» нижегородской группы «Провмыза» (Галина Мызникова и Сергей Проворов), которую издавна продюсирует Приволжский филиал ГЦСИ. Что, в сути, совсем справедливо: за 15 лет собственного существования нижегородская «Провмыза» сделала таковой творческий путь, что сейчас ее видео нисколечко не проигрывают какому-нибудь Филиппу Паррено. Крайнее слово было за хозяйкой ЦВЗ «Манеж», также главой музейно-выставочного объединения «Столица» и членом жюри Мариной Лошак. Она пригласила всех номинантов и фаворитов выставляться в пространстве «наших манежей». Будем надеяться, что к «Провмызе» это относится сначала.

Городские хроники, популярное. - Trueradio.ru All Rights Reserved.