• Нехорошая погода приведёт к доп выбросам углекислого газа

  • Тартуские ученые отыскали связь меж ожирением и ростом человека

  • Тайландский рыбак изловил в реке рыбу, обитающую лишь в Америке



Современное российское искусство во Дворце Наций

В 100 километрах к югу от Москвы есть город Протвино, слава о котором дошла и до Швейцарии. Сначала, благодаря ученым-физикам, почти все из которых работают в ЦЕРНе. Но не только лишь.

Город славен к тому же восхитительными живописцами, которые полста лет назад приехали украшать юный научный городок — выставки их работ уже проходили и в Лозанне, и в Женеве. А сейчас любители искусства в первый раз сумеют узреть запоминающиеся статуи из сплава Андрея Волкова и снова встретиться с прелестной графикой Виталия Губарева.

Может показаться, что темный сплав — не самый пригодный материал для лирической статуи. Творчество Андрея Волкова опровергает это предубеждение, стоит оказаться перед его «Поцелуем в лифте» либо «Осенним дождиком». Нереально поверить, что перед нами всего только оплавленный мастером сплав, нередко даже не очищенный от окалины.

Мы лицезреем не картину даже, а целый мир, в каком создатель дает пожить хотя бы пару минут, мир совсем противоположный, к примеру, королевству прохладной мраморной статуи. Может быть, это поэтому, что его творения создавались в огне. Тут есть рассказ, интрига, бытовые подробности. Так охото войти, осмотреться, пожить в этом мире.

В скульптурных композициях Андрея на первом месте — чувствующий и думающий человек. Это быть может малая грустная одинокая фигура на остановке крайнего автобуса либо бессчетные пассажиры метро. Но постоянно — это живые люди, которые обращаются к нам, зрителям.

Необычайно силен эффект сопереживания, соучастия. Где бы ни жили герои произведений архитектора: в городке либо деревне — мы непроизвольно становимся очевидцами принципиальных для этих людей событий.

2-ая тема художника — природа. Живая земля, на которой растут деревья, травка, ветер, развевающий одежду, волосы либо развешанное белье, небо с тучами, теплота солнечных бликов. И на все это проливается дождик.

Создатель почти всех монументальных работ, Андрей, тем более, предпочитает камерный формат. По множеству маленьких деталей его статуи внимательный зритель может прочесть целые истории, узреть прошедшее и будущее персонажей.

Само действие, которое следит зритель, не ограничено размером произведения. Можно даже говорить о классической красочной композиции, которая совершенно не нередко встречается в работах архитекторов.

На его композиции можно глядеть с хоть какой стороны, и для каждого найдется в их что-то увлекательное. Для романтика в работах Андрея есть любовь и грусть, для педанта — точность передачи подробностей, для любознательного исследователя — множество технических решений. Он умеет изобразить тонкие ветки деревьев, сумерки, дождик, подземные тоннели метро и даже воду. Может показать потаенные движения души, а может просто пошутить.

Может быть, конкретно потому у художника сложились примечательные дела со почти всеми людьми творческих профессий: коллегами-художниками, актерами, режиссерами, поэтами и музыкантами. Знаменитый режиссер Петр Фоменко, к примеру, не раз устраивал выставки Андрея Волкова у себя в театре, приурочивая их к началу сезона. Его работы украшают музей Окуджавы в Переделкино.

Статуя Волкова созвучна песням Булата Шавловича, у него есть несколько работ на темы его песен, также на темы произведений Миши Булгакова — их можно узреть в музее Булгакова на Садовой. А еще — в музее Тургенева в Москве и в музее Чехова в Мелихово.

Посреди личных лиц, коллекционирующих статуи Андрея Волкова, довольно именовать Владимира Путина, Святослава Федорова, Вячеслава Полунина, Юрия Роста, Анатолия Чубайса, Андрея Макаревича… На данный момент мастер увлечен Шагалом. Может быть, скоро мы найдем работы Волкова в музее Марка Шагала во Франции.

А начиналось все полностью классически. Андрей Николаевич Волков родился в 1944 году в Москве. Закончил художественную школу, а потом Высшее художественно-промышленное училище им.Строгонова, отделение «Художественные изделия из сплава». С 1975 года Андрей Волков — член Союза живописцев Рф. Он выстроил дом рядом с храмом ХVII века на слиянии рек Протвы и Оки и с 1980 года работает в своей мастерской в деревне Дракино, называя себя «сварщик из деревни Дракино». Посреди бессчетных наград Волкова есть диплом Академии художеств Рф.

Выбор профессии для Андрея не был случайностью: его предки были мастерами кузнечных дел. 1-ое упоминание о династии Волковых относится к 1752 году, когда кузнец Волков ковал сетку основных ворот огромного Екатерининского дворца в Королевском селе по проекту конструктора Бартоломео Франческо Растрелли.

Шкатулки с скрытыми замками деда, Зосимы Прокопьевича Волкова, можно узреть в этнографических музеях Петербурга, Великого Устюга и остальных городов Рф. Шкатулки были окованы жестью с неповторимым поверхностным цветочным орнаментом, получившим заглавие «мороз по жести», а замки были так сложны, что для того, чтоб открыть такую шкатулку, время от времени необходимо было знать 20 секретов. В Великом Устюге лишь династия Волковых обладала секретами этого мастерства, изделия воспользовались спросом в Рф и вывозились за границу — в Турцию и Персию.

Старший товарищ Андрея Волкова, заслуженный живописец Рф Виталий Губарев уже не раз бывал в Швейцарии со своими выставками. Начинал он работать в городке ученых-ядерщиков на Урале. Его графика различается редкой по тщательности проработкой деталей. Виталия Губарева все почаще именуют в числе наилучших современных графиков Рф.

Основное — линия. «Линия, как живая ниточка, связывает набросок и передвигающуюся руку художника. Пройдет много времени, не будет когда-то художника, а по полосы просто представляешь для себя, как конкретно двигалась его рука, выдавая индивидуальности нрава самого создателя». Графика Губарева выдержит исследование даже с лупой в руках!

Основной источник вдохновения для Виталия Петровича — природа. Она для него и натура, и нескончаемый учитель. Губарев получил красивое образование: поначалу в Ташкентском художественном училище, а потом, как и Волков, в столичной Строгановке. Его работы можно узреть наиболее чем в 20 музеях Рф, включая Третьяковскую галерею. Три года назад его офорт заполучил музей Шильонского Замка.

Посреди почти всех дипломов, грамот, медалей у Виталия Петровича есть медаль Академии Художеств, а в прошедшем году он был награжден медалью Правительства Рф. На счету Виталия Петровича наиболее 200 офортов, украшающих музеи и личные коллекции по всему миру.

Выставка будет проходить в женевском Дворце Наций с 15 по 26 апреля.

Городские хроники, популярное. - Trueradio.ru All Rights Reserved.