Как говорил Борис Натанович Стругацкий: «Мы с братом никогда не пробовали предсказать будущее — мы всего только обрисовывали Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить».
И сейчас этому гению отечественной фантастики могло бы исполниться 80 лет. До собственного юбилея он не дожил только несколько месяцев. Его не стало 19 ноября 2012 года.
В дальнем 1954 году Аркадий и Борис Стругацкие решили написать 1-ое совместное произведение, поспорив на бутылку шампанского о его успехе. Это была их 1-ая повестью «В стране багровых туч».
Потом вкупе они создадут еще множество умнейших романов, повестей, рассказов. Самые известные из их, конечно, «Пн начинается в субботу», «Тяжело быть богом», «Обитаемый полуостров», «Улитка на склоне», «Пикник на обочине», «Волны гасят ветер». Они напишут интереснейшую и злободневную пьесу «Жиды городка Питера, либо Невесёлые беседы при свечках».
Конкретно Стругацким удалось поднять фантастику до уровня высокохудожественной литературы. Но фантастика не была для их инвентарем в творчестве, через нее они пробовали анализировать мир вокруг нас с его неуввязками.
Сам Борис Натанович называл их с братом творчество «реалистической фантастикой», подчёркивая, что в центре его находился человек и его судьба, а остальные планетки либо техника грядущего — менее чем «декорации».
Опосля погибели брата Борис Стругацкий продолжил писать, но как он сам выразился, «пилил толстое бревно литературы двуручной пилой, но без напарника». Романы «Поиск предназначения, либо 20 седьмая аксиома этики» и «Бессмысленные мира этого» вышли под псевдонимом С. Витицкий и были быстрее послесловием.
В 2002 году он также основал журнальчика «Полдень. XXI век» и стал его основным редактором. Этот литературно-художественный альманах — приложение к журнальчику «Вокруг cвета» — был на сто процентов посвящен отечественной фантастике. Но опосля погибели его основоположника издательство решило прекратить выпуск альманаха, объяснив, что это был авторский проект.
В прошедшем году из литературы ушла целая эра… Эра братьев Стругацких. Ушла навсегда. Но их произведения остаются с нами не утратят собственной актуальности никогда. Вновь их перечитывая, мы будем продолжать извлекать оттуда новейшие открытия и уроки. И, как завещал нам Борис Натанович, начинать постоянно стоит с того, что сеет колебание.
Людмила Филоненко — журналист, литературный обозреватель и кинокритик. Закончила Русский Муниципальный Соц институт. Считает, что без синематографа и литературы население земли было бы обречено на стремительную деградацию.
Городские хроники, популярное. - Trueradio.ru All Rights Reserved.