Принимая во внимание значимость роли общественности в системе сохранности дорожного движения, Закон дополнен статьей, предоставляющей право органам самоуправления людей и негосударственным некоммерческим организациям участвовать в осуществлении мероприятий по обеспечению сохранности дорожного движения (БДД), докладывает Норма.уз.
Сейчас они могут вносить в органы гос власти на местах и в специально уполномоченные муниципальные органы предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию нормативно-правовых актов и нормативных документов в области БДД.
Махаллям также разрешено участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и в выработке органами гос власти и управления решений в области сохранности дорожного движения. В новейшей редакции названного Закона ранее установленные обязанности хозяев транспортных средств по обеспечению сохранности дорожного движения дополнены обязательством осуществлять обязательное страхование собственной гражданской ответственности.
Не считая того, подверглась корректировке норма, устанавливающая требования к состоянию авто дорог на всех стадиях их развития, включая проектирование, стройку, реконструкцию, ремонт и содержание. А чтоб очень удовлетворить потребности участников дорожного движения и обеспечить их сохранность, в Закон введена новенькая норма, регламентирующая облагораживание дорог объектами сервиса.
Согласно новенькому Закону ограничения либо запрещение движения на дорогах допускаются в вариантах и в порядке, установленных законодательством.
Новейшей редакцией Закона также расширены главные требования, предъявляемые к юридическим лицам, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств. Сейчас, кроме до этого установленных обязательств, они должны:
— анализировать предпосылки дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с ролью принадлежащих им транспортных средств и принимать конструктивные меры по их предотвращению;
— организовывать и проводить с привлечением работников учреждений здравоохранения мед осмотры водителей, также мероприятия по совершенствованию водителями способностей оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
— обеспечивать выполнение установленной законодательством обязанности по страхованию гражданской ответственности.
Доп требования предъявляются и к организации службы сохранности дорожного движения юридических лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
А именно, работодателей обязали проводить обучение, увеличение квалификации, инструктирование и проверку познаний работников по вопросцам БДД. А работники служб сохранности дорожного движения указанных юридических лиц, временами, не пореже 1-го раза в три года, должны увеличивать свою квалификацию по особым программам, утвержденным Узбекским агентством авто и речного транспорта, со сдачей квалификационного экзамена.
В новейшей редакции Закона отдельной статьей регламентированы права водителей, работающих по трудовому договору. А именно, они имеют право на обеспечение средствами персональной защиты, спецодеждой, увеличение квалификации и профессиональную переподготовку в области сохранности дорожного движения и т.п.
Также Закон предугадывает для их возможность отрешиться от выполнения перевозки при появлении ситуации, создающей опасность их жизни и здоровью, известив о этом конкретного управляющего либо другого представителя работодателя, и претендовать на возмещение вреда, причиненного их здоровью при исполнении ими трудовых обязательств. Законом внесены и остальные конфигурации. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Народное слово» — 11 апреля 2013 года.
соб.фото.
Городские хроники, популярное. - Trueradio.ru All Rights Reserved.