• В селе Ловозеро прошли Дни культуры коми "Изьватас лун"

  • СПбГУ взыскал с недобросовестных подрядчиков наиболее 22,7 миллиона рублей

  • В Волгоградской области модернизируют районную медицину



Из-за глобального потепления возрастет количество турбулентных зон

Самый противный для пассажиров и пилотов самолёта вид этого явления — турбулентность при ясном небе (CAT). Она возникает в этом случае, ежели один поток воздуха течёт скорее другого, размещенного уровнем ниже. Такое явление соединено с климатическими аномалиями либо, например, внезапным конфигурацией направления ветра.

«Турбулентность не только лишь доставляет неудобства персоналу и пассажирам самолёта, да и может нести реальную опасность. Так как попадание в такую зону совсем непредсказуемо, человек может расслабленно идти по коридору в момент угрозы. Таковым образом, значительно возрастает риск получения переломов и даже черепно-мозговых травм», — говорит Пол Уильямс (Paul Williams), исследователь из института Рединга.

Исследование такового явления, как причастность глобального потепления к повышению количества зон турбулентности, просит особых познаний в 2-ух практически не пересекающихся областях: климатологии и авиации, сообщается в пресс-релизе института. К счастью, у Уильямса оказалось довольно познаний в обеих областях.

Он работал с климатической моделью атмосферы над Атлантическим океаном, над которым раз в день пролетает около 600 самолётов. Согласно статистике, приблизительно 1% времени трансатлантических полётов проходит в зонах умеренной и мощной турбулентности при ясном небе.

В связи с повышением уровня углекислого газа в атмосфере, средняя годовая температура будет повышаться в течение ближайших десятилетий. Уильямс и его сотрудник Манож Джоши (Manoj Joshi) из института Восточной Великобритании с помощью климатической модели определили, что высотные струйные течения провоцируют повышение уровня CO2 в атмосфере и стратосфере. Из-за этого увеличивается численность турбулентных зон.

Также одним из самых влиятельных на данную ситуацию характеристик является градиент ветра — индикатор направления, в каком скорость конфигурации воздушных потоков максимальна. В ситуации, когда один поток ветра двигается скорее другого, возникает турбулентность.

Согласно подсчётам учёных, сейчас за один восьмичасовой трансатлантический полёт самолёт находится в зоне турбулентности в протяжении 5 минут. Через несколько десятилетий этот показатель возрастёт на 170%, а означает, самолёты будет трясти уже не 5, а целых 13,5 минут.

Результаты исследования Уильямса и его коллег были размещены в журнальчике Nature Climate Change.

Добавим, что ни при помощи длительных погодных моделей, ни при помощи каждодневных прогнозов нереально предсказать изменение скорости и направления потоков ветра, потому явление турбулентности является одним из самых непредсказуемых в природе вместе с торнадо.

Доктор института Джорджии Джон Кнокс (John Knox) говорит, что, невзирая на всю непредсказуемость данного явления, можно заблаговременно найти погодные условия, подходящие для появления турбулентности при ясном небе.

«Тут пригодится та же методика, что мы используем для предупреждения появления торнадо. Мы не можем смоделировать их возникновение, но отследить условия, им предшествующие, полностью в наших силах», — считает доктор Кнокс.

Городские хроники, популярное. - Trueradio.ru All Rights Reserved.