«Мы можем ждать, что к середине века средняя сила случаев турбулентности возрастет от 10-40% по сопоставлению с доиндустриальными значениями, при всем этом толика атмосферы, где в хоть какой момент времени наблюдается турбулентности вырастет от 40% до 170%», — произнес Уильямс, представляя результаты собственного исследования на конференции Евро геофизического союза в Вене.
Зоны турбулентности в чистом небе, где потоки воздуха «кидают» самолет вверх-вниз, — до этого времени не решенная неувязка для авиакомпаний, так как не существует надежных методов найти их заблаговременно. Имеющиеся способы прогноза опираются в основном на доклады пилотов. Согласно оценкам профессионалов, прохождение зон турбулентности занимает около 3-4% от времени авиарейса.
Уильмс и его сотрудник Манодж Джоши (Manoj Joshi) из института Восточной Великобритании при помощи расчетов на суперкомпьютере попробовали в первый раз узнать, как изменение климата скажется на авиационной отрасли. Они конструировали состояние атмосферы в течение зимних месяцев в критериях, когда концентрация углекислого газа вырастет в два раза по сопоставлению с доиндустриальной эрой — этого значения уровень СО2 может достичь к 2050-м годам.
В итоге ученые получили картину распределения зон непостоянности в атмосфере, при этом оказалось, что одно из таковых «пятен» практически повсевременно находится на одной из самых оживленных авиатрасс мира — над северной Атлантикой, где пролегают маршруты из Европы в США и Канаду. Уильямс отмечает, что из-за этого авиакомпаниям придется поменять маршруты, а означает растрачивать больше горючего и нести убытки.
Городские хроники, популярное. - Trueradio.ru All Rights Reserved.